Регистрация торговой марки

Регистрация торговой марки, товарного знака. Полный комплекс услуг по подготовке и оформлению документов. Консультации по регистрации ТМ.

Оформить заказ
(или задать вопрос)
Ваше имя и фамилия*
Контактный телефон
Электронный адрес*
Название организации
Текст сообщения
Введите символы с картинки*
* - Поля, обязательные для заполнения

Примеры работ

ТМ «Aurelia»

ТМ «Metal message»

ТМ «Смажики»

ТМ «Ойли»

ТМ «Железяка»

ТМ «Свiтлиця»

Регистрация торговой марки. Цель: защита прибыли.

Многие начинающие предприниматели очень часто отмахиваются от необходимости официально регистрировать торговую марку. Ссылаются на «молодость бизнеса», «да мне пока не надо», и просто банальное нежелание нести дополнительные расходы. Конечно, не хочется пугать «страшилками» из жизни, но увы - недобросовестная конкуренция это реальность сегодняшнего рынка, причем не только на Украине.

Один из самых распространенных способов подпортить кровь вашему бизнесу – это, например, сделать бессовестно похожий товарный знак и упасть «на хвост» вашей репутации, особенно если вы уже начали раскручивать свое имя и у вас появились стабильные продажи. В случае, если вы регистрировали свою торговую марку (или товарный знак) – у вас есть реальное оружие, которым вы быстро решите вопрос с такими прилипалами. А если не регистрировали? Тогда возни и нервотрепки не избежать, причем и результат «патентных разборок» вам заранее никто не гарантирует.

Итак, с чего же начинается регистрация торговой марки? Какой тип торговой марки регистрировать? На кого регистрировать – на себя или на компанию? И во сколько это удовольстве обойдется? Разберемся по-порядку.

Что регистрировать: типы торговых марок.

В качестве торговых  марок могут  выступать слова, буквы, цифры, графические элементы, цвета, различные сочетания этих элементов, а иногда регистрируют даже запахи, звуки и многое другое. Но чаще всего регистрируется три типа торговых марок: словесные, изобразительные и комбинированные. Отдельно стоит упомянуть графические изображения упаковок – их тоже регистрируют как изобразительные торговые марки, усиливая защиту товаров от недобросовестной конкуренции.

Словесная торговая марка – это именно слово, название ТМ. Словесная торговая марка имеет наибольшие защитные права и возможности. Регистрация словесной торговой марки защищает не только само название, но и схожесть фоносемантического звучание вашей ТМ. Для новых торговых марок мы рекомендуем обязательно регистрировать словесную часть ТМ.

Примечание: когда мы разрабатываем названия для торговых марок или компаний, мы обязательно проводим предварительный поиск названий на схожесть по базе Украпента. В зависимости от пакета разработок это может быть либо проверка по открытой базе зарегистрированных ТМ, либо официальная подача заявки в Укрпатент для дополнительного поиска по поданным заявкам.

Изобразительная торговая марка – это эмблема, графическая часть логотипа, знак на товары и услуги. Это некая картинка, изображение, сочетание элементов и определенных цветов, символизирующая и обозначающая ваш товар/услугу/компанию. Регистрация защищает внешний вид вашего знака (логотипа, эмблемы, корпоративного героя, изображения упаковки и т.п.) от копирования и подражания в изобразительной части. Изобразительные ТМ можно регистрировать как в ч/б варианте, так и в фирменных цветах. Хотя защитных прав у такой регистрации меньше, чем у словесной, регистрация изобразительной ТМ иногда используется, если нет возможности зарегистрировать словесную ТМ.

Примечание: проще говоря, изобразительная ТМ - это когда написание самого названия торговой марки невозможно использовать отдельно от графической части, а используется вся композиция в целом.

Комбинированная торговая марка – это, как легко догадаться, комбинация из словесной части и изобразительной. В случае регистрации комбинированной ТМ защита распространяется и на словесную часть, и на изобразительную. Но здесь важно отметить следующее: защита распространяется именно на композицию, сочетание, совместное использование и слова и изображения, в любых вариантах, предусмотренных фирменным стилем. Комбинированную ТМ также можно регистрировать как в ч/б варианте, так и в фирменных цветах.

Что же лучше регистрировать? В каждом случае нужен индивидуальный подход, чтобы дать конкретные рекомендации. Однако в большинстве ТМ малого бизнеса и средне-конкурентных рынков, достаточно зарегистрировать комбинированную торговую марку (комбинацию слово и изображения), чтобы надежно защитить лицо своего бизнеса.

А вот если вы работаете в условиях высокой конкуренции, либо выходите на новые перспективные рынки, то наилучшим решением для регистрации будет отдельная регистрация словесной части ТМ, и отдельная регистрация изобразительной части ТМ. Для товаров, дополнительно будет необходима еще и регистрация внешнего вида вашей упаковки (в виде изобразительной ТМ и/или в виде промышленного образца). Таким образом вы максимально защитите свои права на собственную торговую марку.

 
Задать вопрос
Ваше имя и фамилия*
Контактный телефон Электронный адрес *
Название организации
Текст сообщения
* - Поля, обязательные для заполнения